Вверх страницы

Вниз страницы

Кинологический форум Хакасии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Кто такой Заводчик?

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Текст речи, произнесенной на Ежегодном Симпозиуме «Национальной Ассоциации Владельцев Собак и Хэндлеров» в феврале 1969 года, и затем изданной в информационном бюллетене.

Заводчик — главная движущая сила мира собак. Без заводчика не было бы никаких собак. Без собак не было бы никаких кинологических клубов, никаких выставок собак, никаких судей, никаких хэндлеров, никаких инструкторов, никаких компаний, производящих корма для собак, никаких публикаций на кинологические темы. Несмотря на свою важность, заводчики составляют лишь очень малую долю мира собак, который, в свою очередь, создает кинологический бизнес. Более того, они — те, кто редко когда получают прибыль, даже в самых популярных породах; и так как они не могут получать средства к существованию от их разведенческой деятельности, они обязаны полагаться на какие-то другие источники дохода. Почему тогда люди становятся Заводчиками?? Заводчик имеет у себя в уме образ совершенной собаки, которую он когда-нибудь надеется создать. Он активно работает над выведением своей идеальной собаки, не обращая внимания на моду и сиюминутные запросы массового покупателя. Как и художника или скульптора, его побуждает к действиям его творческий, внутренний «двигатель», который совершенно не затронут меркантильными соображениями о том, что заводчик продаст, а что нет. В отличие от скульптора, однако, он работает с живой плотью и постоянно борется со временем. Он никогда не может отложить свою работу и возвратиться к ней позже. «Материал», с которым он работает, постоянно изменяется. Иногда в лучшую, иногда в худшую сторону, иногда в результате его усилий, а и иногда вопреки им. Природа и Время — его самые большие противники, все же, когда он меньше всего ожидает этого, они могут оказаться его самыми большими союзниками. Скульптор может использовать резец для исправления своей ошибки, а заводчику могут потребоваться годы, чтобы увидеть, где он сделал ошибку — ошибку, которую в некоторых случаях никогда не удастся исправить. Истинные заводчики говорят на одном языке, безотносительно к их породе. Без малейшей предыдущей связи они обнаруживают, что они думают одинаково, они имеют те же самые идеалы, цели, стандарты поведения, то же самое понимание ответственности. Подобно высшим кругам общества в социальном мире, они немедленно признают друг друга — не потому, что они знают имена друг друга или кто они, а потому что, как родственные души, они сразу понимают, кто и что они есть.
Теперь об ответственности Заводчика перед своей породой.

Успешный заводчик обычно становится некой публичной фигурой. Его могут просить написать о его породе, выступить с докладом о ней, судить ее на выставках.

Его отношение к своей породе — кое-что совсем другое. Как судья и как автор, он должен быть полностью объективным. Действительно, он должен постараться изо всех сил, чтобы достигнуть этой беспристрастности.

Ответственность заводчика перед его породой не позволяет ему использовать возможности ни при судействе, ни при написании статей, для продвижения своего собственного поголовья. Он бы отрекся от этой ответственности перед породой, не говоря уже о соображениях хорошего и дурного вкуса, если бы он использовал колонку породного журнала, чтобы прорекламировать свое собственное разведение, или если бы при судействе делал выбор по признаку «мое — не мое разведение». Он может знакомить публику с родословными и победами своих собак через оплаченную рекламу, если она является честной и отражает реальные факты, но он никогда не использует общественное издание для того, чтобы получить бесплатную рекламу. Когда заводчик пишет для публики, он представляет свою породу, а не себя и не свое поголовье, и именно эта более широкая перспектива отличает истинного Заводчика с чувством ответственности от коммерческого размноженца, чьим единственным соображением является желание продвинуть свой товар.

Заводчик сильно озабочен публичным имиджем своей породы.

Он пытается прививать свои представления людям, которым он продает своих собак, и каждому, с кем он входит в контакт. Он неохотно критикует то, что он считает недостатками у других Заводчиков или изъянами в их разведении. Он презирает продажу через агрессивное навязывание и рекламные методы Мадисон Авеню. Откровенно отвечая людям, которые купили или собираются купить у него собаку, он не замалчивает и не скрывает недостатки, и не делает преувеличенных заявлений или предсказаний. Он является прямым в своих взглядах, своих разговорах, своих поступках. Люди инстинктивно доверяют ему, но не потому, что он просит их доверия (этого он не делает), а из-за того, что он такой.

Истинные Заводчики — сердце и душа мира собак. Они держатся гордо, часто одиноко, сопротивляясь торгашескому духу, не отклоняясь в своем поиске совершенства, будучи идеалистами в своем кодексе этики.

0

2

Выбери себе заводчика.

Hи у нас, ни за рубежом не существует никаких организаций, сертифицирующих заводчиков, проверяющих их способности, уровень интеллекта, знаний, утверждающих правильность подбора пар для вязки с учетом достоинств и недостатков их родителей, дедушек, бабушек и т.д. Если в старые "досаафовские" времена этим в какой-то степени занимались руководители пород в клубах, то сейчас качество разводимых собак зависит только от заводчиков - их компетентности и порядочности.
Почему же наряду с настоящими заводчиками, проводящими огромную и часто неблагодарную работу для получения экстерьерно красивых и здоровых (психически и физически) собак, существуют и, более того, составляют им серьезную конкуренцию плохие заводчики, не вкладывающие ни средств, ни знаний, ни сил в своих щенков и не думающих о будущем породы? Hе виноваты ли в этом покупатели, приобретающие щенков в сомнительных местах и у сомнительных людей? Вряд ли купленные таким образом "околопородные" животные будут похожи на тех собак, о которых мечтали горе-покупатели, - таких красивых на пьедесталах престижных выставок или на фотографиях в кинологических журналах.
До тех пор, пока покупка щенка будет совершается импульсивно, под воздействием сильного впечатления, произведенного впервые увиденной породой или удачной фотографией в журнале, и реализовываться немедленно - сегодня увидели, захотели, а завтра купили; пока щенок будет покупаться потому, что эта порода сейчас в моде или потому, что у шефа такая собака, до тех пор прекрасно будут существовать и плохие заводчики.
Если же люди будут ответственно подходить к вопросу приобретения щенка, плохие заводчики вынуждены будут прекратить "разведение", потому что их "продукция" не будет пользоваться спросом.

ТИПЫ ЗАВОДЧИКОВ

КОММЕРЧЕСКИЕ ЗАВОДЧИКИ.
Занимаются не разведением, а размножением собак. Щенки производятся только для продажи. Обычно они разводят "модные" породы, часто - несколько. Если собаки уже имеющейся породы "выходят из моды", от них избавляются и заводят новых - из "перспективных" пород. У таких заводчиков не бывает старых собак. Известно множество примеров, когда ставшие "не коммерческими" миттельшнауцеры заменялись чау-чау или американскими коккер спаниелями, эрдельтерьеры - бультерьерами, а затем стаффордширами, бассет-хаунды - бульмастифами, а колли - ротвейлерами. Этот список можно продолжить, но надо заметить, что ни славы, ни больших денег новые породы им тоже не принесли.
Общего направления в разведении у них нет и ими не вкладываются деньги в поиск и последующую вязку с генетически подходящим партнером. Вязки проводятся или со своими кобелями (если они есть) или с очень титулованными, но, возможно, абсолютно не подходящими для этих сук.
Полученные в результате щенки рассчитаны на человека совершенно не сведущего в породе, не понимающего, что пестрящая титулами родословная совсем не обязательно предполагает хорошую собаку. Они могут рассказывать, что купленного щенка ожидает блестящее будущее, но на самом деле это будет только "любимец семьи". Многие будут иметь серьезные проблемы со здоровьем и психикой.
При коммерческом производстве не тратится время на выяснение причин обнаруживающихся генетических дефектов и тем более на их устранение, не тратятся средства на хорошее кормление и вакцинации.
Щенки могут продаваться не вакцинированными и зараженными глистами. Они не оказывают практически никакой помощи новым владельцам в правильном выращивании и содержании щенков, не имеют никакой информации о щенках, проданных ранее, так как их ответственность за свою "продукцию" не распространяется на уже выращенных новыми владельцами собак.
Своих собак они выставляют на выставках крайне редко и обычно на второсортных или просто сомнительных, где у них есть возможность завоевать титул лучшего представителя породы или даже выиграть "Бест-ин-Шоу". Они отказываются заменить или взять щенка назад в случае возникновения каких-либо генетических проблем. Могут отказать покупателю в просьбе показать весь помет или мать щенков. Только хвалят всех своих щенков и ни слова не говорят о сложностях или специфике данной породы. Продажа щенков, как правило, производится через базары, но иногда они продаются прямо из питомников.
Щенков начинают продавать очень рано. Цены в начале продажи могут быть высокими для данной породы, но не проданные к 5-7 месяцам собаки могут продаваться по бросовым ценам, по бартеру, в счет будущих щенков или сдаваться в аренду.
При разведении, имеющем под собой коммерческую основу, изначально даже не рассматривается возможность того, что произведенные собаки тоже могут иметь потомство (если этим потомством не нужно будет рассчитываться), и потому "разведение" породы должно на них "успешно" завершиться.

СЛУЧАЙHЫЕ ЗАВОДЧИКИ
Имеют одну суку, которую надо повязать "для здоровья". Один раз. Решив произвести разведение своей собаки, они обычно обращаются к кому-то из владельцев собак, живущих по соседству.
Выглядит это приблизительно так: "У меня есть собака и у Вас есть собака (к тому же одной породы). Давайте их повяжем".
Они не имеют представления о кровных линиях, генетике, проблемах породы. Hе имеют достаточной квалификации, чтобы дать совет для решения возникающих проблем. Hе имеют знаний об истории и предназначении породы, стандартах. Могут утверждать, что это не важно, так как их щенки - "просто любимцы семьи и они такие милые".
Положительными качествами рожденных щенков является их "домашнее", обычно, хорошее выращивание и, как следствие, в будущем хорошее здоровье и хорошее восприятие нового социального окружения.
Hо из таких пометов почти никогда не вырастают выставочные собаки и, как правило, они далеки от идеала. Такие заводчики планируют раздарить большую часть помета друзьям, знакомым и коллегам по работе или надеются продать своих щенков, наивно полагая, что если они заплатили за свою собаку, то почему бы кому-то не купить щенка у них. При этом сумма, уплаченная ими в свое время за собаку, умножается на количество щенков в помете и в голове возникают радужные перспективы.
Цены на щенков на нижнем пределе, но раскупаются они плохо. Такими же случайными покупателями.
Впоследствии случайные заводчики вспоминают свое "разведение" со смешанным чувством ужаса, умиления и выполненного долга. Второй раз собаку не вяжут.

"ШОУ"-, "ХОББИ"- ИЛИ "КРЕЙЗИ"-ЗАВОДЧИКИ 
Представляют собой совсем другую картину. Это люди, жизнь которых обычно посвящена их собакам. Они всегда считают своих собак частью своей семьи, а в их доме можно встретить и молодых и старых, любимых, доживающих свой век, собак.
Главная цель разведения для них - улучшение породы. Они напамять знают лучшие генетические линии породы, лучшие питомники в мире и часто поддерживают личные контакты с их владельцами.
В "лицо" знают современных лучших производителей породы и многие поколения их предков, а также недостатки, которые несет в себе конкретный производитель и та или иная генетическая линия.
Безгранично любят свою породу и могут бесконечно говорить о ее истории, использовании и идеальном типе собак, к которому надо стремиться в разведении.
Делают серьезные вложения в оборудование своего питомника (манежи, вольеры, столы и инструменты для стрижки, экипировка).
Обязательно являются членами кинологического клуба. Постоянно демонстрируют своих собак на выставках самого высокого ранга и рассматривают их как тест на успех в разведении породы.
Могут объяснить, почему данную суку повязали именно с этим кобелем. Вяжут своих сук только с лучшими производителями, подходящими "по кровям", тщательно их подбирая. Могут поехать на вязку в другой город или даже страну, невзирая ни на какие расходы.
С удовольствием демонстрируют покупателю щенков и их мать, находящихся в прекрасных санитарных условиях. Объяснят разницу между "шоу-щенком" и "любимцем семьи".
Посвятив всю свою жизнь делу улучшения чистопородных собак, требуют от будущих владельцев своих щенков определенных гарантий: правильного выращивания, содержания, дрессировки, участия в выставках. Длительное время (или постоянно) заботятся о проданных щенках, иногда даже излишне надоедая новым владельцам или вызывая их ревность.
Hастолько заинтересованы в своих щенках, что скорее готовы отказать непонравившемуся покупателю, чем получить прибыль. Продают щенков только избранным ими покупателям.
В течение всей жизни проданного щенка готовы забрать его обратно, если у него обнаруживаются генетические недостатки.
Отбракованные щенки продаются как "любимцы семьи" с гарантией их исключения из разведения породы в будущем.
Бывает, что идея улучшения породы превращается для них в "идею фикс", и они стремятся ко все большему количеству побед любой ценой на все более и более престижных выставках. У таких заводчиков встречается так называемый синдром "питомниковой слепоты" – они считают, что только разводимые ими кровные линии единственно верные и имеют право на существование.
"Хобби" - заводчики почти всегда обеспечивают покупателей лучшими щенками породы. Цены на щенков ближе к верхнему пределу, но общая стоимость помета никогда не восполняет всех вложенных в щенков средств.

ПОИСКИ ЗАВОДЧИКА
Поиски хорошего заводчика могут оказаться сложными и потребуют от вас довольно много времени и многочисленных телефонных звонков.
Лучший путь к хорошему заводчику - личная рекомендация владельцев его щенков, которые полностью удовлетворены ранее приобретенной собакой. Даже в том случае, если в рекомендованном вам питомнике в данное время нет щенков, настоящий заводчик всегда направит вас к другому хорошему заводчику, у которого есть или ожидаются щенки в ближайшем будущем, так как настоящие заводчики всегда имеют широкий круг знакомых, занимающихся породой, и располагают наиболее полной информацией о планируемых или уже состоявшихся вязках, а иногда и о качестве щенков того или иного помета.

Другой путь - обратиться в Кинологический клуб для получения телефонов и адресов заводчиков выбранной вами породы.
Координаты ведущих питомников и заводчиков можно найти в кинологических журналах и каталогах выставок.

0

3

все посты удалены. не по теме пошли.

0